Что такое правильный бизиборд

Что такое правильный бизиборд

  

 

Дрейфуя по пространствам сети мы наткнулись на интереснейшую критику нашей работы.
Монтессори гид-педагог Яна Емарлукова рассказывает об основных принципах Монтессори педагогики в разрезе бизибордов.
Ниже привожу её основные мысли. «В самой методике Монтессори нет понятия «бизиборд для детей»: в классе тоддлер (возраст 1–3 года) по международным стандартам вы не увидите стендов с бусинками, различными поверхностями и другими «занимашками».
Но вы можете увидеть стенд с замочками, рамки с застёжками, различные предметы для открывания и закрывания. Каждый такой набор выполняет опредёленную задачу, в нём присутствуют как изоляция сложности, так и привязка к реальным действиям.
Рассматривая примеры бизибордов по методике Монтессори в Интернете, я увидела, что они часто создаются без учёта потребностей ребёнка и его особенностей. Во-первых, бизиборды нередко даются совсем маленьким детям.
Но если бы я отвечала на вопрос «С какого возраста можно играть в бизиборд?», я бы сказала, что это пособие для детей старше года. В этом возрасте, не раньше, ребёнок переходит из стадии «Познание мира через рот» в стадию «Познание мира через руки».
Во-вторых, на бизиборде отсутствует изоляция цели. Если цель – открывание/закрывание замков, то не нужно тут же прикреплять липучки, кнопки, бусинки и прочие элементы.
Ещё часто бизиборды делают очень яркими и разноцветным, что только отвлекает ребёнка от деятельности.
В-третьих, на бизиборде отсутствует изоляция сложности. В возрасте 1–3 года ребёнок просто не готов к шнуровке или работе со счётами, при этом нажатие кнопок, различные вертушки и крутилки – это уже слишком легко. В-четвёртых, отсутствует реальная деятельность.
Глядя на примеры бизибордов в Интернете, я обратила внимание, что многие из них сводятся к тому, что на доску прикручивается тот или иной вид замочка или прикрепляется небольшой кусочек ткани с какой-нибудь застёжкой…
Что мы получаем в результате? Ребёнок расстёгивает молнию, но это ничего ему не даёт, как не происходит ничего и при открывании подобного замочка. А если и происходит, то за открытой дверцей, как правило, просто ничего нет».
В связи с, изложенными позициями, хочется отметить, что:
1. Наши бизиборды создаются исходя из потребностей конкретного ребенка, возраста, часто под конкретные задачи и развитие нужных навыков.
2. Наши бизиборды зонированы, т.е. элементы расположены исходя из их функциональной значимости, группами. Например, шнуровка, пуговка, липучка и молния собраны в один блок на ботинок или пальто.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку, дает нам возможность подобрать нужную степень сложности для каждого маленького исследователя.
4. На наших бизибордах если используется замочек, то он обязательно на двери, а под дверкой кто-нибудь живет!
А под молнией можно обнаружить цветочек!
Таким образом, бизиборды от BB-Land сделаны с соблюдением основных заветов Марии Монтессори.
Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей, именно на этом базируются основные принципы нашей работы!
https://vk.com/gelbusyboard
https://ok.ru/group/53556257095762